Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс:

Окружающий мир  

  • •знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
  • •знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
  • •знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
  • •объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
  • •назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
  • •назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
  • •знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
  • •привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
  • •назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
  • •какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
  • •показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
  • •дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
  • •как называется город, в котором живем.
  • •какие профессии знает.
  • •какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
  • •какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
  • •ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
  • •иметь представления о природных и погодных явлениях;
  • •знать основные цвета;
  • •знать понятия «право-лево»;
  • •знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • •уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
  • •знать праздники;
  • •уметь рассказать, чем он любит заниматься;
  • •самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?» 

Интеллектуальное развитие 

  • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
  • находить лишний предмет в группе;
  • добавлять в группу недостающие предметы;
  • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  • группировать предметы по признаку и называть его;
  • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. 

Слух, зрение, внимание, память, речь 

  • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
  • точно копировать простой узор;
  • описывать по памяти картинку;
  • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
  • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
  • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
  • пересказать услышанный рассказ;
  • составлять рассказ по картинке! 

Основы математики 

  • уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • решать простые арифметические задачки;
  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части. 

Чтение 

  • • отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
  • • знать, чем отличаются гласные звуки от согласных.
  • • найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
  • • подбирать слова на заданную букву;
  • • делить слово на слоги;
  • • читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное. 

Навыки письма 

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

Общие навыки

  • Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
  • Действовать по образцу.
  • Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
  • Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
  • Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
  • Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
  • Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
  • Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
  • Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
  • Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
  • Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
  • Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
  • Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
  • Ориентироваться во времени.
  • При необходимости обращаться за медицинской помощью.

Приходите, мы ждем вас !!!


 

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Поделиться :