Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как поладить с капризным ребенком

Мы уже давно привыкли получать информацию из интернета на все случаи жизни. И проблемы воспитания и развития любимого чада, - не исключение.

ребенок не слушается…, капризы и упрямство, – самые   распространенные запросы  в поисковых системах.

 

И что же нам рассказывают гуру педагогики и психологии из интернета?  - что ребенка нужно любить, быть терпеливым , внимательным, ласковым , искать подход к раскрытию внутреннего мира, заниматься  с ребенком домашними делами,   развивающими занятиями, собираться вечером всей семьей, обсуждать последние события из жизни каждого члена семьи , играть в семейные настольные игры …  

 

Да  мы с вами  и сами об этом знаем, да мы бы с удовольствием…. Только вот когда???  И как ???

 

В наше сумасшедшее время  все сложнее и сложнее реализовать какие-либо семейные традиции, институт семьи претерпевает катастрофические изменения. Для  сказки на ночь или разговора по душам перед сном многие родители уже не находят ни сил, ни времени. Хорошо, если по выходным находится время на прогулки и занятия с ребенком.  Разрыв между поколениями все больше увеличивается, растет непонимание родителей и детей. Это в свою очередь приводит к нарушению коммуникативных связей, эмпатической незрелости подрастающего человечка на фоне усиленной технократической информированности ребенка посредством СМИ и различных игровых гаджетов.

 

Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. В школе самые низкие показатели относятся к разделу «Развитие речи». Большую часть времени дети проводят за просмотром телевизионных передач или за компьютером. Развивается так называемое «клиповое мышление» , речевой аппарат зачастую остается недостаточно развитым, что значительно затрудняет ребенку восприятие и усвоение школьных программ. Сюжетно-ролевая игра со сверстниками и родителями также уходит на второй план. А ведь именно в сюжетно - ролевых играх ребёнок имеет уникальную возможность реализовать себя, как активный участник происходящей деятельности, именно  в игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, приобретается первый жизненный опыт.

Ну, вот мы с вами и поняли, кто виноват…

Остается определиться, - что же со всем этим делать?

Что нам расскажет наш советчик интернет? Если систематизировать потоки информации, выделяются три основных варианта решения, по которым направляют нас поисковые системы, в зависимости от уровня доходов

    1.Очень порекомендуют нам обратиться к специалистам – психологам, логопедам, индивидуальным репетиторам (гувернерам). Если средства позволяют, то заманчиво пойти по этому пути, - солидные профессионалы будут индивидуально заниматься с вашим ребенком, у него будет все самое  лучшее, и результаты обещают быть фантастическими! Но, подумайте, - заменят ли все эти взрослые дяденьки и тетеньки со степенями и званиями нормальное взаимодействие со сверстниками со всеми шишками, битыми коленками, войнушками и бескрайним миром фантазии?

Да, его научат правильно говорить, он освоит несколько языков, научится правильно вести себя в обществе и многому другому (и это замечательно!!!), но научиться мечтать, дружить  и любить он не сможет без полноценного общения.

Таким образом, - если позволяют средства, - лучше найти частный детский сад премиум класса, - что решит и проблему недостатка общения, и обеспечит индивидуальный подход ведущих специалистов в области развития и воспитания личности. Но не забывайте о том, что для полноценного развития ребенку нужно постоянно ощущать и родительскую любовь и ласку!

 

    2. Для среднестатистической семьи среднего достатка, существует достаточно обширный пласт предложений по развитию ребенка от 6 мес.  до 6 лет в детских развивающих центрах. Казалось бы, все прекрасно, - записываем ребенка на хореографию (гимнастику, фитнес…), языки (английский, китайский…), живопись, музыку…  и(конечно же) подготовку к школе.

Пусть чадо обучается и всесторонне развивается! Но спустя некоторое время выясняется, -  ребенок капризничает, отказывается от занятий, начинает болеть… Для сказки на ночь и разговора по душам перед сном опять нет ни сил, ни времени.  Мама, замученная беготней между курсами, не сразу понимает, что ребенок просто устал (да и ей самой уже не в радость, но надо!). Ситуация патовая, - часто родители приходят к решению снять большую часть нагрузок, - и ребенок возвращается к мультикам и гаджетам. Спокойствие  в семье, но  вернулись туда, откуда пришли.

 

 

    3. В семьях с небольшим достатком родители, озабоченные развитием и обучением ребенка, чаще всего выбирают какое-то одно ключевое направление (хорошим дополнением является воскресная школа при местной церкви). Чаще всего это или иностранный язык, или подготовка к школе. Выбор в пользу иностранного языка более верный, как бы нам ни казалось, что подготовка к школе приоритетнее. Во время занятий языком развивается самое основное, что необходимо ребенку для подготовки к школе, да и вообще, к активной самореализации себя в социуме, - развитие речевого аппарата и фонематического слуха. 

Обратите внимание, - во втором и третьем случае  о роли сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка как-то забывается. А значит, - проблема остается. Что можно посоветовать родителям , которых беспокоит разностороннее развитие личности ребенка?

Помните 3 ключевые правила :

  1. Постарайтесь взять за правило прочтение сказки на ночь, разговор по душам перед сном каждый день! Это даст вашему ребенку уверенность в себе и в вашей любви, укрепит его самооценку, а 20 минут, потраченные вами на вечерний разговор сэкономят  достаточно крупные суммы, которые вам не нужно будет тратить в будущем  на коррекционные занятия с логопедом и психологом.
  2. Не нагружайте ребенка лишними специализированными занятиями, пока у него недостаточно развит речевой аппарат и фонематический слух, - сложности, испытываемые ребенком при восприятии этих занятий, могут привести к стойкому отказу от обучения в дальнейшем. Развивайте в первую очередь мелкую моторику (сенсорное восприятие) и речевой аппарат!
  3. Учите ребенка играть в «живые» игры, отвлекайте от гаджетов, вовлекайте в общение со сверстниками. Обратите внимание на такие развивающие занятия , которые включают  элементы  игротерапии, сказкотерапии, арттерапии. Учитесь играть с ребенком в  настольные игры, для этого сейчас можно найти уютную игротеку, где можно собраться небольшой компанией детей и родителей, а опытные аниматоры помогут вам разобраться в многообразии игр.

 

 

Приходите, мы ждем вас !!!


 

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Поделиться :