Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ментальная арифметика - за и против

Интерес к ментальной арифметике в последнее время набирает обороты.  Дети на экране телевизора считают в уме быстрее калькулятора и одновременно  читают стихи.  Результат впечатляет, но и настораживает. Нужен ли современному человеку навык устного счета в таком объеме в век электроники и вычислительной техники?

Давайте разберемся.

Счет на абакусе (соробане) имеет тысячелетнюю историю. Но как образовательная методика , -ментальная арифметика,- зародился несколько десятилетий назад и с тех пор вызывает интерес и признание в передовых странах мира.

 Сегодня это один из основных предметов начальной японской школы.

Университеты Великобритании в 2007 году провели  исследование среди 3185 детей в возрасте от 7 до 11 лет. В результате систематических занятий дети значительно улучшили показатели не только по математике, но и по другим дисциплинам.

Исследование влияния ментальной арифметики на память детей, проведенное в Китае, зафиксировало значительное улучшение визуальной памяти участников.

В исследовании «Оценка памяти учащихся после курсов ментальной арифметики», проходившем в Индии с 2002 по 2004 гг., приняло участие 50 детей в возрасте от 5 до 12 лет. Благодаря курсу ментальной арифметики у всех детей улучшились зрительная и слуховая память, повысилась концентрация и внимательность.

На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется абакус (соробан). В дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса .

Но только обучение  устному счету  не дало бы таких результатов.

Существует несколько методик занятий ментальной арифметикой.  В  основе каждой из них лежит техника счета на абакусе, - двумя руками с особой постановкой пальцев, - что развивает мелкую моторику и межполушарные нейронные связи мозга. Навыки ментального счета достигаются определенными тренировками зрительной и слуховой памяти. В процессе занятий ребенок тренирует навык концентрации внимания  и скорости мышления.  Кроме того, качественная методика обязательно должна включать элементы кинезиологических упражнений и одновременно интеллектуальных  игр,  что также способствует активации мозговых процессов.

С другой стороны, - умение быстро считать и превосходить в этом своих товарищей и взрослых придает ребенку чувство уверенности в себе и своих силах, расширяет горизонты его возможностей.

Таким образом, ментальная арифметика способствует:

- совершенствованию совместной работы правого и левого полушарий мозга;

- наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;

- повышению уверенности в собственных силах;

- улучшению внимательности и концентрации;

- развитию способностей к изучению иностранных языков

Гармонично развитые интеллектуальные способности ребенка являются прочной  основой для успешной учебы и творческого развития человека в будущем.

 

Приходите, мы ждем вас !!!


 

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Поделиться :